Нью-Йорк, США
дизайнеры: | Филипп Джонсон (Philip Johnson) |
владельцы: | Музей современного искусства (Museum of Modern Art) |
стиль садового дизайна: | 20 век, модернизм |
площадь: | 10 акров (4,5 га) |
климат: | USDA-зона 6b-7a |
расположение: | New York, New York |
С момента открытия в 1953 году этот скульптурный сад стал вехой в развитии городского ландшафтного дизайна и получил всеобщее признание. Сад расположен на 1,2 м ниже уровня террас, обрамляющих его по периметру.
Лаконичный дизайн включает два узких водных канала с перекрытиями из мраморных плит, подчеркивающих их длину. Пространство сада еще более акцентируется за счет идеально ровных квадратных врезок грунта с группами из низкорослой березы серебристой и буковых деревьев с размещенными между ними скульптурами.
Современный сад заменил другой, созданный в 1939 году, в котором впервые была реализована идея разместить скульптуру в интерьере музея. Старый сад неоднократно перестраивался, что было связано с использованием драпировок для отделения предметов искусства от перестраиваемых объектов. В 1950 году Ф. Джонсон получил заказ на выполнение проекта сада, который был назван в честь Эбби Олдрич Рокфеллер (Abby Aldrich Rockefeller), выделившей под него землю.
Джонсон представлял сад «как часть комнаты, расположенной на природе». В настоящее время это довольно известное представление, но в 1950-х годах оно стало инновацией. Сила его проекта в том, что он подчеркивает прямолинейный характер музейного здания и его «заземленной» части сада. Пространство, выложенное мраморными плитами бледно-серого цвета, создает удивительную имитацию древней базарной площади в Италии.